В большинстве случаев масло начинает подтекать с двух сторон турбокомпрессора автомобильного.
Причины появления течи масла в турбокомпрессоре:
Продолжительная работа двигателя автомобиля в холостом режиме приводит к появлению небольшого отрицательного давления в конструкционных частях турбины и компрессора автомобильного. Область, в которой создается отрицательное давление, производит эффект высасывания масла из корпуса подшипников.
Данная проблема может быть вызвана деформацией или повышенным загрязнением сливной масляной системы. Также затруднение слива может быть обусловлено повышенным давлением внутри масляной системы автомобильного двигателя, к появлению которого может привести неполадка редукционного клапана масляного насоса.
Масло из корпуса подшипников может течь из-за образования в компрессоре автомобильном области пониженного давления, которая образуется посредством увеличения сопротивления в воздушном фильтре.
Если вовремя не менять масло и затягивать с заменой фильтров, это приводит к скоплению в масле твердых частиц. Они быстро становятся абразивом, которые изнашивает и разрушает поверхность соприкасающихся конструктивных деталей. Таким образом, понижается герметичность компрессионных колец, которая приводит к вытеканию масла из корпуса компрессора.
Механический износ конструкционных элементов турбокомпрессора автомобильного в большинстве случаев приводит к увеличению площади зазора между подшипником и валом, что нарушает динамический баланс ротора компрессора. Нарушение динамического баланса приводит к тому, что компрессионные кольца и втулки выходят из строя. Это неизбежно ведет к увеличению степени вибраций, что в определенных ситуациях вызывает полное разрушение ротора.
Причинами данного износа могут выступать:
В конструкции турбокомпрессора наиболее уязвимыми деталями являются: колесо, вал турбины, корпус и втулки подшипников. Причины поломок некоторых из них уже описаны выше, но существуют и другие. Одна из них – это попадание в корпусы турбины или компрессора автомобильного постороннего предмета. Если предмет мелкий, это может привести к поломке лопаток турбинного или компрессорного колеса. Если инородное тело большое, то есть вероятность поломки или разрушения вала.
Распространенной причиной повреждения конструкционных деталей компрессора является повышение температуры из-за перегрузки двигателя или неисправностей в системе топливного оборудования. Работа компрессора в условиях повышенной температуры приводит к появлению механических повреждений в корпусе подшипников и образованию трещин на крышке турбины.
Технологии ремонта импортного турбокомпрессора и компрессора отечественного производства сегодня уже изучены и отработаны. Поэтому ремонт турбокомпрессора не представляет особой сложности для профессионалов в данной сфере.