т. 8-904-325-37-23
т. (3812) 59-12-07
т./ф. (3812) 37-34-72
г. Омск, Семиреченская, 91в

E-mail: info@turboomsk.ru

http://vk.com/club65749371

Причины отказа ТКР

Четыре главных причины:

 

1. Загрязненное масло.

 

Мелкодисперсные масляные загрязненные частицы могут быть визуально не замечены, но при этом могут выступать причиной износа поверхности. Определить износ можно по округлению формы внешних граней. В большинстве случаев опорный торец втулки со стороны компрессора автомобильного сужается на внешнем диаметре.

 

Довольно крупные частицы загрязнения, перенесенные маслом, могут выточить глубокие канавки или в меньшей степени задирать отверстие в подшипнике. В данных случаях вал и корпус подвергаются меньшим повреждениям, потому что являются более твердыми.

 

Причиной большого износа и повреждения опорного вала может выступать химическое загрязнение. Обычно это связано с понижением смазывающих свойств масла и его разжижением топливной жидкостью.

 

Крупные Частицы Загрязнения - перенесенные маслом большие частицы загрязнения, могут проточить глубокие канавки, как показано слева. Отверстие в подшипнике может быть также задрано, но обычно в меньшей степени. Вал и центр корпуса обычно повреждаются немного меньше, будучи более твердыми материалами. Световой блик, показанный справа, был образован перенесенными маслом крупными частицами загрязнения.

 

Химическое Загрязнение - причина большого износа опорного вала и перегрева. Визуальные признаки являются почти такими же, что касается Недостаточного Смазывания, обычно причиной является разжижение масла топливом, уменьшающее смазочные свойства масла.

 

2. Недостаточное Смазывание.

 

Минимальное количество смазки или же ее полное отсутствие возникает обычно в местах, где уменьшается подача масла на турбину. Это может быть вызвано блокировкой доступа масла прокладочными материалами. Недостаточное смазывание визуально можно определить по обесцвечиванию вала и его шейки.

 

 

3. Режим предельной эксплуатации.

 

Режим предельной эксплуатации означает значительным повышением скорости автомобиля, чрезмерными нагрузками и температурами. Типичное повреждение при эксплуатационном режиме в условиях повышенных температур – это нагар масла на опорной шейке вала или его закоксовывание. При быстрой езде на автомобиле и чрезмерных нагрузках может  выгнуться колесо турбины, что часто сопровождается образованием оранжевой корки на задней части компрессорного колеса.

 

Частая езда на больших скоростях может стать причиной повреждением и сколов на лопастях турбины. Часто такое повреждение сопровождается наличием трещин на основание. В самых экстремальных случаях превышения скорости колесо турбины может оторваться.

 

 

4. Повреждение посторонними предметами.

 

Повреждение компрессора твердыми посторонними предметами вызвано их попаданием внутрь устройства. Они могут наносить как серьезные механические ущербы (трещины и сколы), так и быть причиной эрозии и возникновении коррозии. В конечном счете, попадание твердого предмета внутрь компрессора приводит к повреждению его лопасти.

 

Если твердый посторонний предмет попадает в турбину, то неизбежно повреждается передняя кромка полости. Причем значительные повреждения могут возникнуть даже из-за мельчайшего твердого предмета (частицы ржавчины и т.д.).

 

Повреждение колеса компрессора автомобильного мягкими посторонними предметами (ткань, бумага и т.д.) приводит к значительному изгибу лопастей или ее поломке.

 

 

Важно принимать во внимание следующее…

 

Помните о том, что в большинстве случаев отказ турбокомпрессора вызван проблемами, абсолютно не связанными с устройством. Поэтому перед тем, как купить турбокомпрессор и заменить им старое устройство, необходимо выяснить причину отказа.

 

Статистические данные говорят о том, что:

  • 40% повреждений турбокомпрессора вызвано попаданием посторонних предметов в области лопаток и турбинного колеса;
  • 40% повреждений турбокомпрессора автомобильного приходятся на неисправности и неполадки в системе смазки;
  • 20% - другие причины.

 

Посторонние предметы, попадающие на лопатки турбинного колеса, - это и отломившиеся части клапанов различных размеров, и неправильно установленные прокладки, которые могут оторваться и попасть в коллектор, и болты, и гайки, и шайбы. Даже при незначительном размере данных предметов они могут нанести серьезный ущерб и повреждение турбинного колеса.

 

Повреждение компрессорного колеса, вызванное наличие внутри устройства посторонних предметов, случается намного реже. Однако и такие случаи бывают. Повреждения компрессорного колеса могут вызвать конструкционные элементы воздушного фильтра, болты и гайки, оторвавшиеся кусочки резины и проволоки.

 

Вызывать повреждения компрессора автомобильного может и неисправность системы подачи масла. Неполадки в системе смазки могут быть связаны с различными факторами. Наиболее распространенный из них – это появление отложений на внутренней поверхности трубопровода, по которому масло и поступает внутрь компрессора. При таких отложениях площадь для прохождения масла резко уменьшается, а иногда и вовсе исчезает. Для бесперебойной работы турбокомпрессора необходима постоянная подача оптимального количества масла в подшипники. При нормальной подаче масла подшипники могут эксплуатироваться тысячи часов без-каких либо проблем.

 

Повышенная температура отработавших газов также может выступать в роли причины повреждения турбокомпрессора при условии, что автомобиль движется на большой высоте относительно уровня моря. В таких случаях требуется изменение системы подачи топливной жидкости, что обеспечит понижение скорости вращения вала компрессора. Увеличение температуры отработавших газов может также быть вызвано некачественной топливной смесью, поздним моментом впрыска и поздним зажиганием.

 

К повышению температуры отработавших газов неизбежно ведет повреждение соединений или использование воздушного фильтра и патрубков неподходящего диаметра. Это приводит к увеличению сопротивления на впуске, которое может, в свою очередь, стать причиной повреждения корпуса турбинного колеса или его полной поломке под воздействием экстремально высоких температур.

 

Несвоевременная замена воздушного фильтра, не соответствующая требованиям производителя, обеспечивает вероятность появления грязи внутри корпуса колеса турбокомпрессора. Это неизбежно приводит к уменьшению объема поступаемого воздуха, а затем – к перегреву. Уменьшение подачи воздуха может также возникать из-за неправильно установленных в коллекторах, неплотно прилегающих прокладочных материалов.